Тема урока: Давление твердых тел
Цели
урока:
1.
Ввести понятие давления, выяснить, отчего зависит
давление; определить способы уменьшения и увеличения давления; установить
единицы измерения давления.
2.
Развитие мыслительной деятельности учащихся, внимания,
памяти, навыков работы с учебником, практических навыков.
3.
Воспитание познавательного интереса к предмету,
культуры речи, привитие навыков соблюдения правил техники безопасности при
проведении практической части работы на уроке.
Ход
урока.
I.
Организационный
момент.
II. Проверка домашнего задания.
Д.з. Поставлена проблема!
1. Почему лыжник не
проваливается, стоя на рыхлом снегу, а пешеход проваливается?
2. Почему вездеход не
проваливается на болотистой почве, а автомобиль такой же массы проваливается?
3. Почему канцелярской кнопкой
можно проткнуть доску, а пальцем нельзя?
Ученики предлагают возможные
варианты решения поставленной задачи. Ученики оценивают выполнение домашнего
задания самостоятельно.
III. Объяснение нового материала.
В ходе собеседования подводим учащихся к понятию давления.
1.
Самостоятельно изучить §18 пункт 1, стр. 132 и
письменно выполнить задания по плану:
•
Формулировка давления
•
Обозначение давления в формуле давления
•
Какая величина давление - векторная или скалярная
•
Единица измерения в СИ.
2. Закрепление полученных знаний,
выполненных самостоятельно.
Опрос 4 человек по предложенному плану.
Учащиеся самостоятельно выставляют оценки за выполненную работу. (лист
оценки деятельности учащегося приложение 2)
3. Решение задач, применяя способ
логических рассуждений, устно.
Задачи заранее распечатаны для
каждого ученика.
1. Как
измениться давление тела, если силу давления F:
а) увеличить в 2
раза
б) уменьшить в
1,5 раза
2. Как измениться давление твердого тела, если площадь поверхности S:
а) увеличить в 3
раза
б) уменьшить в 5
раз
3. Как измениться давление твердого тела, если одновременно силу давления
увеличить в 2 раза, а площадь поверхности уменьшить в 3 раза?
4. Самостоятельная работа.
Перевести
в СИ:
0,9 кПа 0,002 МПа 4 Н/см2
1,2 кПа 0,03 МПа 60 Н/см2 ,
15кПа 0,4 МПа
Учащиеся самостоятельно
выставляют оценки за выполненную работу.
5. Самостоятельная работа в группах: Решить задачи:
I. Определить какое давление
оказывает на стол лист бумаги площадью S = 1м и толщиной
d = 0,25 мм. Плотность бумаги р = 400 кг/м
II. Определить
давление на пол человека массой m = 60 кг.
Площадь подошвы обуви принять равной 300 см2.
III.Экспериментальное задание:
Определить давление бруска на стол.
Оборудование: брусок, динамометр, линейка.
Проверка полученных
результатов.
Ученики самостоятельно
выставляют оценки за выполненное задание.
IV. Подведение итогов урока.
V. Домашнее задание:
1)
§18
2)
Экспериментально
определить давление на пол, которое оказываете вы, стоя на двух ногах, на одной
ноге, на носочках.
|