Урок истории в 11 классе (базовый
уровень)
«Модернизация экономики и оборонной
системы
страны в 30 гг; культурная
революция».
Аннотация
Учебник:
История Отечества XX –
начало XXI века
Н.В.Загладин, С.И.Козленко.
l
В данном уроке сочетаются элементы Технологии обучения в глобальном
информационном сообществе и технологии
«Дебаты». Компьютер является средством
изучения нового материала, закрепления и контроля знаний.
l
Урок позволяет формировать не только предметные
умения, но и реализовать гражданскую
составляющую в историческом образовании за счет включения в ход урока
проблемных заданий и дебатов. В данной разработке представлены выполненные
учащимися групповые презентации и задания к ним.
l
Привлечение электронных образовательных
ресурсов расширяет образовательное пространство, восполняет информационную
недостаточность учебника, облегчая одновременно доступ к источникам информации,
сокращая время ее поиска и обработки. За счет экономии времени даже при
изучении истории на базовом уровне появляется резерв для введения интерактивных
элементов работы.
l Урок-обобщение по теме «СССР
в 20-30 годы»
Цели
урока:
Обучающие:
l
Обосновать необходимость модернизации советского
периода.
l
Охарактеризовать модернизацию промышленности и
армии, дать оценку целям и методам коллективизации, определить назначение
культурной революции.
l
Оценить результаты модернизации в названных
сферах.
Развивающие:
·
Производить отбор и систематизацию информации.
·
Логически структурировать информационные блоки в
соответствии с поставленной целью.
·
Представлять словесно и наглядно результаты
своей деятельности.
- Отстаивать и аргументировать собственную точку
зрения на исторические процессы.
Воспитывающие:
l
Давать оценку историческим процессам и фактам,
избегая односторонних суждений.
l
Критически подходить к подбору источников
информации.
l
Соблюдать, информационную корректность,
добросовестность пользователя при работе с ресурсами.
Оборудование урока:
Учебники, компьютеры, оснащенные пакетом Microsoft Office, доступ
в сеть Интернет, проектор, экран.
I. Подготовка к уроку:
Подготовительный
этап:
1)
Получение опережающего домашнего или классного задания группами учащихся с
обозначением темы, страниц учебника для ознакомления и Интернет-ресурсов для
использования.
2)
Распределение обязанностей в группах:
-поиск
информации
-
конструирование информационного блока
-
наглядное оформление результатов
-
представление материала
3)
Подготовка группами своих информационных блоков, консультации
II.
План урока:
Работа на уроке:
l
Учитель: ставит цели работы, распределяет порядок
выступлений, направляет на активное слушание и взаимооценку.
l
Учащиеся - выступающие: представляют свои
информационные блоки (оптимально в формате презентации Microsoft Power Point) , отвечают на вопросы других групп,
оценивают результаты работы групп на оценочных листах.
l
Учитель: выделяет основные элементы изученной
темы, комментирует выступления.
l
Учащиеся - слушатели: выполняют задания (число
их будет зависеть от наличия резерва времени)
l
Учащиеся: участвуют в дебатах на закрепление изученного материала по внешней
политике СССР в 30-е годы.
l
Учитель: подводит итоги взаимооценки и
тестирования, поощряет лучшую группу и активных слушателей.
III.
После урока
Выполнение
домашнего задания к следующему уроку может представлять собой просмотр
материалов всех групп, что позволит компенсировать нагрузку предыдущего урока.
Методические
рекомендации:
l
Обычно кабинет истории не оснащен компьютерами
на каждом рабочем месте, поэтому подготовительную часть работы целесообразно
вынести за рамки урока. При возможности провести урок с полным компьютерным
обеспечением ( например в кабинете информатики), урок может проходить в виде
пары без предварительной подготовки.
l
Ресурсы, представленные в едином окне доступа к
образовательными ресурсам
Первая ПОмощь 1.0,
прошли
отбор и обработку, систематизированы в соответствии с потребностями школы,
поэтому оптимально именно их использование.
http://school-collection.edu.ru
– Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
http://window.edu.ru – Единое окно
доступа к образовательным ресурсам
http://eor.edu.ru – Федеральный центр
информационно-образовательных ресурсов
l
Полезную для учителя информацию также содержат
следующие сайты:
http://www.rusarchives.ru – единый сайт
архивов России
http://www.lectures.edu.ru – Российский
общеобразовательный портал. Лекции online
http://www.rvb.ru – сайт Русской виртуальной библиотеки
http://www.world-history.ru – сайт
«Всемирная история»
http://schoolart.narod.ru
– источники и документы по истории Отечества.
|