Суббота, 18.05.2024, 16:22
Городской методический кабинет
г.Гая Оренбургской области
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Методическая копилка Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Разработки уроков [18]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 47

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » Готовимся к итоговой аттестации » Разработки уроков

История, 11 класс, Кико Ольга Николаевна, МОУ "СОШ №3", г.Гая
[ Скачать с сервера (16.0 Kb) ] 07.04.2011, 15:14

Урок истории в 11 классе (базовый уровень)

«Модернизация экономики и оборонной системы

страны в 30 гг; культурная революция».

 

Аннотация

 

Учебник: История Отечества XX – начало XXI века Н.В.Загладин, С.И.Козленко.

l       В данном уроке сочетаются  элементы Технологии обучения в глобальном информационном сообществе  и технологии «Дебаты». Компьютер является средством  изучения нового материала, закрепления и контроля знаний.

l       Урок позволяет формировать не только предметные умения,  но и реализовать гражданскую составляющую в историческом образовании за счет включения в ход урока проблемных заданий и дебатов. В данной разработке представлены выполненные учащимися групповые презентации и задания к ним.

l        Привлечение электронных образовательных ресурсов расширяет образовательное пространство, восполняет информационную недостаточность учебника, облегчая одновременно доступ к источникам информации, сокращая время ее поиска и обработки. За счет экономии времени даже при изучении истории на базовом уровне появляется резерв для введения интерактивных элементов работы.

l Урок-обобщение по теме «СССР в 20-30 годы»

 

Цели урока:

Обучающие:

l      Обосновать необходимость модернизации советского периода.

l      Охарактеризовать модернизацию промышленности и армии, дать оценку целям и методам коллективизации, определить назначение культурной революции.

l      Оценить результаты модернизации в названных сферах.

Развивающие:

·        Производить отбор и систематизацию информации.

·        Логически структурировать информационные блоки в соответствии с поставленной целью.

·        Представлять словесно и наглядно результаты своей деятельности.

  • Отстаивать и аргументировать собственную точку зрения на исторические процессы.

Воспитывающие:

l      Давать оценку историческим процессам и фактам, избегая односторонних суждений.

l      Критически подходить к подбору источников информации.

l      Соблюдать, информационную корректность, добросовестность пользователя при работе с ресурсами.

Оборудование урока:

Учебники, компьютеры, оснащенные пакетом Microsoft Office, доступ в сеть Интернет, проектор, экран.

 

I. Подготовка к уроку:

Подготовительный этап:

1) Получение опережающего домашнего или классного задания группами учащихся с обозначением темы, страниц учебника для ознакомления и Интернет-ресурсов для использования.

2) Распределение обязанностей в группах:

-поиск информации

- конструирование информационного блока

- наглядное оформление результатов

- представление материала

3) Подготовка группами своих информационных блоков, консультации

 

II. План урока:

Работа на уроке:

l     Учитель: ставит цели работы, распределяет порядок выступлений, направляет на активное слушание и взаимооценку.

l     Учащиеся - выступающие: представляют свои информационные блоки (оптимально в формате презентации Microsoft Power Point) , отвечают на вопросы других групп, оценивают результаты работы групп на оценочных листах.

l     Учитель: выделяет основные элементы изученной темы, комментирует выступления.

l     Учащиеся - слушатели: выполняют задания (число их будет зависеть от наличия резерва времени)

l     Учащиеся: участвуют в дебатах  на закрепление изученного материала по внешней политике СССР в 30-е годы.

l     Учитель: подводит итоги взаимооценки и тестирования, поощряет лучшую группу и активных слушателей.

 

III. После урока

Выполнение домашнего задания к следующему уроку может представлять собой просмотр материалов всех групп, что позволит компенсировать нагрузку предыдущего урока.

Методические рекомендации:

l       Обычно кабинет истории не оснащен компьютерами на каждом рабочем месте, поэтому подготовительную часть работы целесообразно вынести за рамки урока. При возможности провести урок с полным компьютерным обеспечением ( например в кабинете информатики), урок может проходить в виде пары без предварительной подготовки.

l       Ресурсы, представленные в едином окне доступа к образовательными ресурсам

Первая ПОмощь 1.0, прошли отбор и обработку, систематизированы в соответствии с потребностями школы, поэтому оптимально именно их использование.

http://school-collection.edu.ru – Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

http://window.edu.ru – Единое окно доступа к образовательным ресурсам

http://eor.edu.ru – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

l       Полезную для учителя информацию также содержат следующие сайты:

http://www.history.ru – образовательный сайт по истории России

http://www.rusarchives.ru – единый сайт архивов России

http://www.lectures.edu.ru – Российский общеобразовательный портал. Лекции online

http://www.rvb.ru – сайт Русской виртуальной библиотеки

http://www.world-history.ru – сайт «Всемирная история»

http://schoolart.narod.ru – источники и документы по истории Отечества.

Категория: Разработки уроков | Добавил: KIP-GAI | Теги: 11 класс, история, МОУ СОШ №3
Просмотров: 2068 | Загрузок: 169 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Облако тегов

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz