Суббота, 18.05.2024, 12:07
Городской методический кабинет
г.Гая Оренбургской области
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Методическая копилка Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Разработки уроков [18]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 47

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » Готовимся к итоговой аттестации » Разработки уроков

Химия, 11 класс, «Углеводороды», Яковлева Лидия Амировна, МОУ "СОШ №3", г.Гая
[ Скачать с сервера (4.81 Mb) ] 07.04.2011, 15:21

Тема урока: Обобщение и систематизация знаний

по теме «Углеводороды»

11 класс

Цели урока:

Обучающая: обобщить и систематизировать знания учащихся об углеводородах на основе сравнительной характеристики их состава, строения и свойств; рассмотреть генетическую взаимосвязь различных классов углеводородов.

Развивающая: способствовать развитию логического мышления; продолжить развитие  умений составлять уравнения реакций, решать качественные и расчётные задачи, активизировать их познавательную и творческую деятельность.

Воспитательная: воспитание положительной мотивации учения, правильной самооценки, чувства ответственности, повысить интерес школьников к курсу химии.

Тип урока: по дидактической цели – совершенствования знаний;

по способу организации – урок обобщения.

Методы:

Практический: лабораторная работа (виртуальная), решение задач

Словесный: фронтальная беседа.

Наглядный: презентация, таблица.

Логический: обобщать, делать вывод.

Оборудование: таблицы «Сравнительная характеристика углеводородов», шаростержневые модели молекул этана, этилена, ацетилена; компьютер, диск №56

Ход урока

Девиз  урока: «Мало знать, надо и применять. Мало хотеть, надо и делать».  (Гёте)

1.      Орг. момент

Вводное слово учителя

Цель нашего занятия – сформировать целостное представление об углеводородах различных типов, рассмотреть их генетическую взаимосвязь, подчеркнуть решающее влияние строения органических веществ на их свойства, т.е. установить причинно-следственную связь в цепочке понятий

состав-----строение-----свойства

2.      Сравнительная характеристика свойств  и строения классов углеводородов (анализ таблицы)

3.Презентация по номенклатуре и изомерии

4.Качественные реакции на предельные и непредельные углеводороды

( диск № 56)

5.Генетическая связь между углеводородами (у доски ученик)

CH4→C2H2→C2H4→ C2H6→ C2H5Cl→C4Hl0→ C4H6

                     

              C6H6

1.                              

2.                              

3.                             

4.                             

5.                             

6.                             

7.                             

Учитель: Углеводороды имеют большое значение для современных отраслей промышленности, техники, повседневной жизни людей. Эти вещества, как в индивидуальном состоянии, та и в виде природных смесей: природный газ, нефть, уголь служат сырьём для производства десятка тысяч более сложных органических соединений, несут в наши дома тепло и свет.

Без них исчезли бы из обихода многие привычные вещи: изделия из пластмасс и резины, средства бытовой химии, косметика.

6. Презентация по применению углеводородов

7. Расчётная задача

 Определите молекулярную формулу ацетиленового углеводорода, если молярная масса продукта его реакции с избытком бромоводорода в 4 раза больше, чем молярная масса исходного углеводорода.

Решение

1.Составляем уравнение химической реакции

CnH2n−2+2HBr→CnH2nBr2 

2.Рассчитывается молярная масса углеводорода и продукта реакции:

Μ(CnH2n−2) =14n-2;  Μ(CnH2nBr2)=14n+160

3.Установлена молекулярная формула углеводорода:

(14n+160) / (14n-2) =4 

14n+160=56n-8

-42n=-168; n=4    =>МФ C4H6   (бутин)

Составление синквейна по теме в качестве рефлексии (3 мин)

1 строка – имя существительное  (тема синквейна)

2 строка – два прилагательных

(раскрывающие тему синквейна)

3 строка – три глагола      (описывают действия)

4 строка – фраза или предложение

(высказывают своё отношение к теме)

5 строка – синоним (слово-резюме)

Пример

1.                  Этилен

2.                  Ненасыщенный, активный

3.                  Горит, обесцвечивает, присоединяет

4.                  Этилен – представитель непредельных углеводородов

5.                  Алкен

Задание: Создать синквейн

1 вариант для метана

2 вариант для ацетилена

8. Тест  на 2 варианта

За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл.

За неверный ответ  или его отсутствие -0баллов.

За полный правильный ответ В 1, В2 ставится 2 балла,  допущена одна ошибка-1 балл,

за неверный ответ (более одной ошибки) или его отсутствие -0баллов.

оценка «5»-11,12 баллов; «4»-9,10баллов; «3»-7,8 баллов; < 7 баллов –«2»

Подведение итогов урока, комментирование и выставление оценок.

«И у природы есть всему свой срок

И осени пора и бурного цветенья

И химии не кончится урок

Жизнь будет её вечным продолженьем»

Домашнее задание: упр.1-11, стр. 63 §34.5
Категория: Разработки уроков | Добавил: KIP-GAI | Теги: 11 класс, Химия, МОУ СОШ №3
Просмотров: 5784 | Загрузок: 225 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Облако тегов

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz