Суббота, 18.05.2024, 13:27
Городской методический кабинет
г.Гая Оренбургской области
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Методическая копилка Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Разработки уроков [18]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 47

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » Готовимся к итоговой аттестации » Разработки уроков

Математика, 11 класс, "Логарифмическая функция", Гузенко Ирина Алексеевна, МОУ "СОШ №3", г.Гая
[ Скачать с сервера (6.59 Mb) ] 07.04.2011, 15:02

Урок- игра  «Математические гонки»

по теме  «Логарифмическая функция»

11 класс

Цели:                                

·                    обобщение и систематизация теоретического материала по данной теме;

·                    отработка умений и навыков применения формул для преобразования логарифмических выражений и решения уравнений и неравенств;

·                    развитие навыков работы с дополнительной литературой, с историческим материалом;

·                    воспитание эстетических качеств и умения общаться

Оборудование: доска, дартс, компьютер, проектор, экран.

Ход урока

I.                   Организационный момент

II.                Французский писатель Анатоль Франс (1844–1924) заметил: «Что учиться можно только весело... Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом».

Последуем совету писателя: будем на уроке активны, внимательны, будем «поглощать» знания с большим желанием, ведь они скоро нам понадобятся для успешной сдачи экзамена.

Перед нами стоит задача: повторить определение логарифма, свойства, логарифмическую функцию, ее график и решение логарифмических уравнений и неравенств.

Сегодняшний урок пройдет в форме игры - математических гонок. Давайте познакомимся с ее условиями:

Класс разделен на тройки - экипажи.

Каждый экипаж выбирает капитана, штурмана, пилота.

Каждый экипаж получает маршрутный лист, в который вписывает свое название и фамилии участников, пройденный в течение игры километраж (набранное количество очков).

Побеждает та команда, которая первой придет к финишу.

В личном первенстве победителем становится учащийся, набравший наибольшее количество очков (километров).

Наш маршрут состоит из 7этапов, индивидуального маршрута и творческого домашнего задания. Время прохождения каждого этапа ограничено.

Этапы гонки:

1.Уточнение маршрута. (Реши тест)                                                                                 5 минут

2.Устранение неисправностей.  «Лови ошибку!»                                                            5 минут

3. Заправка горючего. (Графический диктант)                                                                 5 минут

4.Гонка с препятствиями. «Логарифмический  дартс»                                                       5 минут

5. Гонка по пересеченной местности. «Испытание графиками»                           5 минут

6.Остановка в пути.  «Логарифмическая комедия»                                                     5 минут

7. Заполнение  путевых  листов. (Определи метод решения)                                    5 минут

Итак, начинаем игру

 I этап   Уточнение маршрута. (Реши  тест)

Каждый экипаж решает тест из 10 заданий на компьютере. Оценка теста вносится в маршрутный лист.                                                                                 

II этап. Устранение неисправностей.  «Лови ошибку!»

Перед вами слайд №6 с понятиями и свойствами логарифмической функции, вам необходимо найти ошибки и исправить их, записав верные ответы в маршрутные листы. За каждую правильно найденную ошибку экипаж получает – 1 километр.

 III этап. Заправка горючего. (Графический диктант)                                                                 

Учителем зачитывается утверждение, если оно верно,  вы ставите знак «+», не верно – «–». Знаки ставятся в строчку через запятую. За каждый правильный ответ команда получает – 1 км.

1. Логарифмическая функция у = log aХ определена при любом х                                  

2. Функция у = log aХ  определена при а > 0, а =/= 1, х > 0.                                                        

 3. Областью определения логарифмической функции является множество действительных чисел.

4. Областью значений логарифмической функции является множество действительных чисел.

5. Логарифмическая функция – четная.

6. Логарифмическая функция – нечетная.

7. Функция у = log aХ– возрастающая при а >1.

8. Функция у = log aХ при положительном, но меньшем единицы основании, – возрастающая.

9. Логарифмическая функция имеет экстремум в точке (1; 0).

10. График функции у = log aХ пересекается с осью ОХ.

11. График логарифмической функции находится в верхней полуплоскости.

12. График логарифмической функции симметричен относительно ОХ.

13. График логарифмической функции пересекает ось ОХ в точке (1; 0).

14. График логарифмической функции находится в 1 и 4 четвертях.

15. Существует логарифм отрицательного числа.

16. Существует логарифм дробного положительного числа.

17. График логарифмической функции проходит через точку (0; 0).     

Ответ: –,  +, –, +, –, –,  +, –, –, +, –, –, +, +, –, +, –.

IV этап.  Гонка с препятствиями. "Логарифмический дартс” (слайд № 7)

Учитель. На доске вы видите "Логарифмический дартс” Экипаж выходит к доске, пилот берет дротики (4 шт) и поочередно метает их в мишень, штурман диктует пилоту задания, которые капитан должен решить как можно быстрее. На все задание каждому экипажу отводиться 40 сек. За каждый правильный ответ – 1 балл.

 V этап. Гонка по пересеченной местности. Испытание графиками. ( слайд № 8, 9, 10 )

 

 

                            . Ответы вписывают в маршрутные листы

VI  этап. Остановка в пути.  «Логарифмическая комедия»                                                         (слайд № 11 - №12)

 За быстроту, полноту и правильность решения до 5 баллов(километров).

 VII этап. Заполнение  путевых  листов. (Определи метод решения)                                   

На уроках мы изучили основные типы и методы решения логарифмических уравнений и неравенств. Давайте проверим наши знания на этом участке пути. Штурманы заполните путевые листы - таблицы. Время на прохождение этого этапа – 5 мин. За каждый правильно выбранный метод – 1 балл (километр)

Итог математической гонки

«5»- больше 32 км

«4»- 26-32 км

«3»- 15-25 км

Сейчас, после повторения теоретического материала - самое главное! Проба сил! Дифференцированное задание для индивидуального решения.

Для каждого ученика задание на компьютере или карточке.

Творческое домашнее задание. Логарифмы в жизни и быту. (слайд № 16)

История возникновения логарифмов         

Логарифмы в астрономии

Логарифмические диковинки          

Логарифмы и экономика      

Логарифмическая спираль  

Логарифмы и психология

Подведение итогов урока. Рефлексия.
Категория: Разработки уроков | Добавил: KIP-GAI | Теги: 11 класс, МОУ СОШ №3, математика
Просмотров: 3181 | Загрузок: 290 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Облако тегов

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz