Суббота, 18.05.2024, 12:30
Городской методический кабинет
г.Гая Оренбургской области
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Методическая копилка Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Разработки уроков [18]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 47

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » Готовимся к итоговой аттестации » Разработки уроков

Обществознание, 11 класс, «Конституционализм в России», Кико Ольга Николаевна, МОУ "СОШ №3", г.Гая
[ Скачать с сервера (4.33 Mb) ] 07.04.2011, 15:11

Урок обществознания в 11 классе

«Конституционализм в России»

 

Аннотация.

Представленный урок раскрывает важнейший аспект формирования гражданственности: политико-правовой.

В решении задач гражданского воспитания большое значение имеют изучение Конституции Российской Федерации, понимание сформулированных в ней гражданских ценностей и ориентиров, ознакомление учащихся (в изложении учителя, путем самостоятельной работы школьников с документами) с основными положениями законодательства РФ. Одним из таких ключевых понятий правового государства является конституционализм – политический строй, основанный на верховенстве Конституции.

На уроке решаются ключевые задачи гражданского образования и воспитания: повышается осведомленность и формируется ориентация учащихся в политических событиях в обществе и государстве; конкретизируется образ социально-политического устройства – представление о государственной организации России.

Эффективность работы достигается через привлечение Интернет- ресурсов при подготовке учителя к уроку. Особенно важно использование материалов, размещенных на сайтах органов государственной власти. Учащиеся имеют возможность ближе познакомиться с их устройством и деятельностью.

Лекция учителя является интерактивной, учащиеся вовлечены в активное слушание и обсуждение материала через выполнение устных заданий и заполнение рабочих листов.

Работа с текстом Конституции дает навыки нахождения, понимания, обсуждения правовой информации актуального характера: внесение поправок в текст Конституции РФ впервые за ее 15-летнюю историю.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: школьная лекция с элементами практикума.

 

Цели урока.

·                    Обучающие: актуализировать и вывести на более высокий уровень знания учащихся о Конституции РФ, полученные в основной школе.

·                    Развивающие: совершенствовать активное слушание; смысловое чтение; формулирование суждений.

·                    Воспитывающие: понимание важности достижений гражданского общества и правового государства.

 

Предполагаемые результаты.

Когнитивные: понятие конституции и конституционализма, виды конституций; процесс принятия Конституции РФ 1993г; элементы конституционализма; роль конституционного суда.

Личностные: ориентация в правовом пространстве государственно-общественных отношений; смысл формулы «конституция человека»; выработка собственной точки зрения по вопросам гражданственности.

Деятельностные: усвоение материала лекции с помощью рабочего листа; нахождение юридической информации и ее применение; применение полученных знаний для решения теста.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, каждому ученику - тексты Конституции РФ с закладками (статьи 81, 96, 135, 136), рабочие листы, тестовые листы.

 

План урока.

I. Представление учителем темы. Подписываем рабочие и тестовые листы. Разъяснение: рабочий лист заполняется во время рассказа учителя, этот лист после проверки возвращается

II. Лекция учителя, сопровождение – мультимедийная презентация.

Целеполагание: тема урока – на 1 слайде.

План урока – 2 слайд

Слайды 3, 4: при активности учащихся возможны опережающие вопросы: Что такое конституция?  Что обозначает это слово

Слайды 5 – 7 –введение  новой информации, обращение к рабочим листам.

Слайды 8, 9: опережающий вопрос: какой государственный документ был первым шагом власти к конституции в нашей стране?

Слайды 10 – 16 интерактивное чтение: текст слайда – вопрос о названии конституции – показ заголовка (верный ответ) – иллюстрация. Показ настроен в режиме «по щелчку мыши».

Слайды 17 – 20 введение новой информации, обращение к рабочим листам.

Слайд 21 вопрос: к какому типу конституций относится современная российская Конституция? Аргументируйте ответ.

Слайды 22, 23 опережающий вопрос: когда и как принята Конституция РФ?

Слайд 24: текст не читается, внимание учащихся акцентируем на количестве конституций. Подумайте, почему их смена так легко происходила? Принимало ли общество участие в их принятии и отмене?

Слайды 25, 26: вводится термин конституционализм. Вопрос: подумайте, каковы признаки конституционализма?

Слайд 27 –  ссылка со слова «федерализм» - только при наличии времени (на слайд 33 - скрытый, резервный).

Слайд 28 – власть в РФ по Конституции. Вопрос: гарант Конституции – это…?...
Категория: Разработки уроков | Добавил: KIP-GAI | Теги: 11 класс, обществознание, МОУ СОШ №3
Просмотров: 1769 | Загрузок: 174 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Облако тегов

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz